Главная » 2017 » Май » 28 » Смольный готовится подписать с Газпромом договор о создании музея науки в петербургском "Лахта центре"
19:32
Смольный готовится подписать с Газпромом договор о создании музея науки в петербургском "Лахта центре"
07.08.2014 14:27

Договор об организации интерактивного центра науки и техники в "Лахта центре" между правительством Санкт-Петербурга и ОАО "Газпром" будет подписан в августе текущего года. Об этом сообщили сегодня, 7 августа, в пресс-службе Смольного.

Новый центр (музей) будет создан сообществом ведущих вузов Санкт-Петербурга при участии правительства города. Пространство для будущего музея предоставлено "Лахта центром" - он будет расположен на 15 тысячах кв.м, в настоящий момент в здании активно ведутся строительные работы. Интерактивному центру науки и техники для детей будет оказана экспертная поддержка со стороны европейских коллег, прежде всего - со стороны швейцарского научного и обучающего центра "Технорама".

Предполагается, что научный центр в "Лахте" войдет в ECSITE - Европейское сообщество научных центров и музеев, которое объединяет организации в 50 странах. В новом центре, который будет называться "Мир науки" (The World of Science), дети смогут изучить природные явления, посетить планетарий, испытать на себе различные физические состояния. Музей будет также использоваться как ресурсный центр ведущих петербургских вузов.

Декан естественнонаучного факультета НИУ ИТМО, профессор, консультант создания интерактивного центра науки и техники в "Лахта центре" Сергей Стафеев убежден, что такое учреждение городу необходимо. Еще два года назад в НИУ ИТМО начали создавать концепцию центра, еще не зная о проекте, которую задумал "Лахта центр", объездили десяток подобных музеев по всему миру. Хотя, как подчеркивает Стафеев, именно Ленинград является родиной подобного явления - физик, популяризатор научных знаний Яков Перельман открыл Дом занимательной науки в 1932 году. И для многих будущих ученых именно Перельман заронил интерес к науке - Домом занимательной науки и своими книгами, переиздававшимися неоднократно. Перельман погиб в блокадном Ленинграде в 1942 году, Дом занимательной науки в нашем городе перестал существовать. И лишь потом на деньги Оппенгеймера и ядерного проекта в США идею возродили, и она стала популярна в мире, так как повсеместно во всех странах ощутили проблему невостребованности точных наук. А мы в России, по мнению Стафеева, долгое время почивали на лаврах советской образовательной системы, и популяризировать научные знания для школьников не спешили, а сейчас пришли к ситуации, когда в технических вузах число бюджетных мест больше, чем желающих на них поступить.

Что непременно должно быть в таком центре? Стафеев сначала говорит о том, чего быть не должно - это дидактики. В лондонском музее науки в "строгих" залах пусто, а в игровых - народу много. Но надо найти сбалансированное сочетание, нельзя "сваливаться" только в игру и развлечения.

"Там должна быть правильно разработанная экспозиция для семейных посещений и мини-лаборатории, продуманные программы для школьных классов, причем все это должно не только методически, но и финансово поддерживаться государством, - считает Стафеев. - Ни один мировой центр науки для детей не работает на коммерческой основе. Это невозможно. Лучшие центры зарабатывают до 40%, а средние цифры - 15-20%, обязательно должны быть дотации государства". Стафеев привел пример закрывшегося центра "Умникум" в Петербурге, который не смог выйти на прибыль, хотя цена посещения была значительной, и все деньги уходили на аренду помещения.

Научно-развлекательный центр АХХАА в Тарту (Эстония), как напомнил Сергей Стафеев, финансируется на 40% государством, на 40% местным бюджетом мэрии города и на 20% Тартуским университетом.

Читайте также В Госдуме пригрозили Белоруссии из-за помощи ПорошенкоНачалась консолидация антироссийских сил в Белоруссии"У "укров" очень мало шансов что-либо сделать"

"Конечно, важно построить и наполнить содержанием центр, но если это будет основано исключительно на принципах самофинансирования, ничего хорошего не будет. Это рано или поздно все равно скатывается в развлечения - за них платят больше. А должны быть лаборатории, научный театр, квесты, задания, которые потом будут отмечены в портфолио школьника, в таких проектах надо сделать союзником учителя, чтобы он понимал, что центр реально поможет в освоении программы, если этого не будет - можно закрывать двери. Все исследования показывают, что школа после 5-6-го класса отбивает мотивацию к обучению, если не "зацепим" школьников в этом возрасте - делать что-либо бесполезно", - отмечает эксперт. По словам Сергея Стафеева в работе центра готовы будут принять участие 8 ведущих технических университетов города, но без государственно-частного партнерства обойтись не удастся.

Просмотров: 63 | Добавил: caminsbet1982 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2017